Последние темы | » Сайты знакомствПт Ноя 22 2024, 20:42 автор Rovel » Где купить флагштокиСб Ноя 16 2024, 03:50 автор Barella » Балка двутавроваяПт Ноя 15 2024, 14:28 автор Rovel » Промо одеждаЧт Ноя 14 2024, 19:22 автор Rovel » Печать листовок в МосквеЧт Окт 31 2024, 21:46 автор Rovel » Новостной портал про все актуальное.Вт Окт 29 2024, 17:24 автор Natalia0 » Мультсериал СимпсоныСб Окт 26 2024, 13:39 автор Rovel » Игры онлайнСб Окт 26 2024, 02:06 автор umukom » Помогите найти минус!Вт Окт 22 2024, 16:47 автор непоющая » Дизайн-проект квартирыСр Окт 16 2024, 17:22 автор umukom |
Наш баннер |
Код доступен при нажатии на кнопку
|
|
| Настройка аппаратуры на конкурсах | |
|
+17cap2 АРТЕМ БЕРДЫШЕВ Диез Талана Татьяна Васильевна Anira Lilu Пешеход sergejj Серебряная звезда ялО Серёжа disco-sharm Брюнетка smog Волга Антонина Участников: 21 | |
Автор | Сообщение |
---|
Антонина пионер
Количество сообщений : 31 Географическое положение : Татарстан Дата регистрации : 2009-04-01
| Тема: Настройка аппаратуры на конкурсах Пт Фев 05 2010, 05:08 | |
| Открыла эту тему, потому что совсем недавно вернулась с детьми с конкурса, где был затронут вопрос настройки микрофонов и качества фонограмм на конкурсах. На "Круглом столе" зашел об этом разговор: для каждого ребенка микрофон во время исполнения дополнительно подстраивали. Говорят, что этого на конкурсе делать нельзя, т.е. микрофон настраивается один раз, таким образом жюри легче оценивать конкурсантов. Но ведь бывает так, что фонограмма по качеству не очень хорошая, соответственно звучит тише, ребенок её не слышит и заглушает своим пением. Как быть в таком случае? Я советовалась с хорошим звукооператором с другого форума, так он сказал, что микрофоны ОБЯЗАТЕЛЬНО надо подстраивать, и не только по громкости, но и под тембр ребенка. Девочки, я знаю, что практически все вы ездите на конкурсы, какие требования там? Просто через несколько дней мы снова едем на конкурс, хотелось бы быть готовыми, если там предъявят другие требования к работе с микрофонами. | |
| | | Волга фаворит
Количество сообщений : 2995 Географическое положение : ЮФО Дата регистрации : 2009-07-29
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Пт Фев 05 2010, 13:12 | |
| - Антонина пишет:
- Открыла эту тему, потому что совсем недавно вернулась с детьми с конкурса, где был затронут вопрос настройки микрофонов и качества фонограмм на конкурсах. На "Круглом столе" зашел об этом разговор: для каждого ребенка микрофон во время исполнения дополнительно подстраивали. Говорят, что этого на конкурсе делать нельзя, т.е. микрофон настраивается один раз, таким образом жюри легче оценивать конкурсантов. Но ведь бывает так, что фонограмма по качеству не очень хорошая, соответственно звучит тише, ребенок её не слышит и заглушает своим пением. Как быть в таком случае?
Я советовалась с хорошим звукооператором с другого форума, так он сказал, что микрофоны ОБЯЗАТЕЛЬНО надо подстраивать, и не только по громкости, но и под тембр ребенка. Девочки, я знаю, что практически все вы ездите на конкурсы, какие требования там? Просто через несколько дней мы снова едем на конкурс, хотелось бы быть готовыми, если там предъявят другие требования к работе с микрофонами. Оооооо!!! это головная боль наверно всех!На последнем конкурсе у нас все мучились от такого "мастера" . Особенно досталось ансамблям, мало того , что самих микрофонов было недостаточно, так и они гудели, фонили Тот , с кем вы советовались , наверно настоящий мастер. А особенных требований я ни разу в положениях не видела. К фонограммам , да конечно, а чтобы к микрофонам Хорошо , если ещё вам дадут техническую репетицию, а во время пения кардинально вы ничего не поменяяете, можете сесть рядом со звукачом, но мне попадались такие , которые не слышат просьбу Конечно , наверно зависит от уровня самого конкурса. Мне очень понравился звук на конкурсе в Питере ( не помню как назывался). Видео выставляла у нас форумчанка Вовк . Мальчик пел - Дима Нарсия. | |
| | | smog активист
Количество сообщений : 144 Географическое положение : Хабаровский край Дата регистрации : 2009-01-22
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Пт Фев 05 2010, 14:32 | |
| На конкурсах (особенно если это фестиваль-конкурс) нигде не настраивают микрофоны под конкретного солиста за ранее, это просто не реально. Звукорежиссер должен по ходу подстраивать микрофон, хотя этого практически никто не делает. Вот перед концертом, это обязательно, должен пройти "саундчек", во время которого настраивается ни только микрофон, но и уровень фонограммы и ее частотная обработка, что бы все звучание концерта было примерно одинаковым. Многие звукорежиссеры специально зарисовывают положение регуляторов на пульте, ну а если пульт с компьютерным управлением, то это за него делает компьютер Затем, одно движение руки и вся аппаратура перестраивается под конкретного исполнителя. Опять таки, это в идеале, но....тут как повезет. | |
| | | Брюнетка фаворит
Количество сообщений : 5603 Географическое положение : Tallinn Дата регистрации : 2009-01-22
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Пт Фев 05 2010, 14:53 | |
| - smog пишет:
- На конкурсах (особенно если это фестиваль-конкурс) нигде не настраивают микрофоны под конкретного солиста за ранее, это просто не реально. Звукорежиссер должен по ходу подстраивать микрофон, хотя этого практически никто не делает. Вот перед концертом, это обязательно, должен пройти "саундчек", во время которого настраивается ни только микрофон, но и уровень фонограммы и ее частотная обработка, что бы все звучание концерта было примерно одинаковым. Многие звукорежиссеры специально зарисовывают положение регуляторов на пульте, ну а если пульт с компьютерным управлением, то это за него делает компьютер Затем, одно движение руки и вся аппаратура перестраивается под конкретного исполнителя. Опять таки, это в идеале, но....тут как повезет.
Подтверждаю! За все время выступлений на выезде столкнулась с профессиональным звукорежем. Это был брат композитора Дробыша, звукорежиссировал на конкурсе "Маленькие звездочки" в Питере 4 года назад. Саундчек фиксировался, звучание на конкурсе всех участников было просто идеальным! Даже наша убитая фонограмма звучала отпадно!!! Больше ни разу такого счастья не случалось. Звук -вечная фигня! Чего хотеть от детских конкурсов, когда вон и звезд этот пофигизм звкорежей перевел на выступление под плюс. А ну-ка начни работать с каждым исполнителем на концерте а ля "сборная солянка" -запаришься ведь! Легче ж не напрягаться, плюс воткнуть и не надо кнопками манипулировать, сиди, кури бамбук! | |
| | | disco-sharm активист
Количество сообщений : 141 Географическое положение : Башкирия Дата регистрации : 2009-01-24
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Пт Фев 05 2010, 16:37 | |
| Антонина В идеале звукооператор должен делать своЁ дело: громкость-баланс между фонограммой и голосом, обработка частот звука ,обработка голоса (холл, и т.д.).Не для избранных,а для всех...Короче сделать всё,чтобы песня звучала.Проще с солистами, намного сложнее с ансамблями,кол-во микрофонов не мало важно...если в ансамбле 6-7 человек,а микрофонов обычно в провинциях 4 максимум, руководитель должен это знать и указывать в заявке ,...И конечно,если ребёнок с микрофоном не работал,это сразу видно и ни какой оператор ему не поможет... Антонина пишет бывает так, что фонограмма по качеству не очень хорошая, соответственно звучит тише, ребенок её не слышит и заглушает своим пением. Как быть в таком случае?можно добавить ,а оператор "курит бамбук"-всё-таки одна причина-это не умение солиста работать с микрофоном ....
Желаю удачи . | |
| | | Антонина пионер
Количество сообщений : 31 Географическое положение : Татарстан Дата регистрации : 2009-04-01
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Пт Фев 05 2010, 18:23 | |
| Спасибо большое за ответы! На конкурс ездила с солистами, а впереди ансамбль, тут вообще КАРАУЛ! В школе микрофоны появились совсем недавно, и то всего 4 штуки, а детей - 8, ставки звукорежиссера конечно же нет, и разбираться с их работой просто некому! Когда школа приобретала микрофоны, основной их функцией была - помощь на выездных концертах, зал в школе маленький, поэтому микрофоны и не требуются и места для установки аппаратуры просто нет. В общем факт в том, что мы можем поработать с микрофонами, но всего 1 раз в неделю - а этого для ансамбля бывает совсем недостаточно. У меня произошел казус, когда я перед конкурсом за 2 дня предложила поработать детям с микрофонами (до этого они прошли отборочный тур и вышли в финал на конкурс, но пели они БЕЗ микрофонов), потому что в этом конкурсе им придется выступать на большой сцене с микрофонами. Эта репетиция была что-то!!! Я дала каждому возможность спеть с микрофоном, многие, услышав свой голос, просто разревелись! Я уже не говорю об ансамбле! Очень жалею о том, что сделала эту репетицию перед самым конкурсом, потому что такого вранья и звучания ансамбля я не слышала НИКОГДА!!! Я имею ввиду выступление на конкурсе!Они просто дико испугались микрофонов! (но и свои недоработки, конечно, я увидела). Причем выпирали альты, а когда я обратила внимание на это звукорежиссера, он просто проигнорировал меня!А дети жаловались, что не слышали себя! Что это - страх детей или неотстроенные микрофоны? Впереди очередной конкурс, безусловно многие вещи отработаны, недочеты учтены, но микрофонов мы боимся! | |
| | | Серёжа активист
Количество сообщений : 103 Дата регистрации : 2009-01-25
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Сб Фев 06 2010, 03:24 | |
| [/b]На хороших конкурсах - всегда хороший звукорежиссёр[b](поможет, подскажет, подстроит) 1)Саундчек обязательно должен быть для минимальной адаптации конкурсантов к "полю боя"- сцене. 2) Основная настройка звука проводится заранее без участия конкурсантов, а вот подстройка частот, баланса (фонограмма-микрофон), общей динамики (тише - громче), обработки и т.д. производится постоянно во время концерта, ведь многие залы очень по-своему звучат при разном заполнении их зрителями. Если вся система заранее сбалансирована и отстроена, то опытный звукорежиссёр за несколько секунд всё сделает правильно и выполнит все разумные просьбы руководителя. Всё это справедливо для работы с солистом. 3) С ансамблями - гораздо сложнее. Есть несколько возможных сценариев и самый простой - для всех микрофонов делается одинаковая частотная и динамическая настройка, а баланс выстраивают сами вокалисты ансамбля при пении, а режиссёр следит за балансом вокала и фонограммы. Этот вариант требует хорошей подготовки коллектива, но достаточно эффективен. Если есть свой звукорежиссёр, или руководитель умеет рулить звуком, то тогда лучше ему самому контролировать процесс, хотя бы уровни громкости микрофонов, что не всегда допускается на конкурсах, но всё же бывает, так как даже опытный режиссёр не может знать всех тонкостей работы каждого коллектива. 4) И самое главное - это хорошая работа мониторов на сцене, что случается, к сожалению не часто. Экономят все на мониторах (почти нигде не ставят "прострелы" - мониторы стоящие по бокам слева и справа). Мой совет: готовьте своих детей заранее к тому, что они будут плохо слышать себя на сцене или вообще голоса в мониторах на будет (так делают для того, чтобы не заводились микрофоны, а фонограмма будет звучать). | |
| | | ялО фаворит
Количество сообщений : 1044 Географическое положение : Пенза Дата регистрации : 2009-04-05
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Вс Фев 07 2010, 05:21 | |
| Внесу свои "пять копеек" по поводу конкурсных выступлений групп/ансамблей. Мы ВСЕГДА перед тем, как включат фонограмму, выходим на сцену и проверяем микрофоны: каждый банально произносит 1-2-3. Не из-за кулис, а на сцене! На конкурсах это НЕ ЗАПРЕЩЕНО, наоборот, пофессиональным жюри приветствуется. Хотя для зрителей и выглядит несколько комично.. Зачем мы это делаем? Не для индивидуальной подстройки, конечно, а чтобы банально проверить: работают ли все микрофоны. Ведь если выпадет хотя бы один из 4-х голосов - пачки не будет, а значит не будет и номера. Микрофоны могут быть отключены и по причине предыдущего ансамбля (после выступления на автопилоте кто-то из детей щелкнет кнопочку, хотя этого делать на конкурсе нельзя категорически), и по причине тормозящего звукооператора (отключил ненужные по количеству предыдущему коллективу микрофоны, а включить есс-но забыл). На сцене проверяем, чтобы глазами звукач увидел, что у него не работает (если не работает). Плюс еще один нюанс: у нас один товарищ в группе ну о-о-о-чень громкий, остальных может переорать даже без микрофона. Баланс держать не любит, ему нравится когда слышно прежде всего его. Как правило, среди микрофонов обязательно будет громкий, и если он достанется этому другу - Мама миа!!! Дети сейчас уже сами ориентируются, какой микрофон отдать ему, а какой - тихо звучащей девочке. Но это - хитрость и пятилетний опыт конкурсных выступлений. И еще: ОБЯЗАТЕЛЬНО стойте рядом со звукооператором, если это не запрещено. Особенно если у вас сильный коллектив. Пусть детей выпускает кто-то из родителей. "Неспортивные" приемы борьбы, к сожалению, тоже встречаются... | |
| | | Серебряная звезда компаньон
Количество сообщений : 72 Географическое положение : Москва Дата регистрации : 2010-04-16
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Ср Июн 02 2010, 15:21 | |
| Обидно,писала,писала и на последнем предложении всё стерлось((((( Теперь напишу кратко. Как организатор фестивалей могу сказать,что времени на отстройку микрофона под каждого невозможно дать. Просто нереально!! Причем те кто приезжают с проживанием с Усадьбе имеют больше времени на репетиции и мы всегда предупреждаем руководителей об этом. Тех,кто приезжает без проживания в Усадьбе мы приглашаем приезжать как минимум за 2,3 часа(хорошо, что места для переодевания достаточно), чтоб ребенок успел "попробовать" зал, микрофон и т.д.Но многие приезжают за час или полчаса до выступлений (хотя есть и те,кто приезжает за 4 часа до своего выступления) по причине того,что аренда автобуса встает в копеечку. Мы это всё понимаем, стараемся сделать обстановку как можно более комфортной, при составлении программы всегда закладываем время на "опоздания, пробки, внезапно оторванные пуговицы и т.п.). Честно Вам скажу, что было и такое - я руководителя просила дать ребенку хоть 10 минут, чтобы он попробовал звук, а руководитель в это время делал прическу и т.п. Мы никогда не запрещаем стоять руководителю рядом со звуковиком и во время выступления ребят давать рекомендации. Мы не отстраиваем звук под каждого не потому что это запрещено положением (хотя такое есть))),а потому что всем не успеем отстроить, а тем, кому не успеем будет обидно. И ещё, по поводу того,что если микрофон не отстроен конкретно под солиста, то споёт он хуже, я с этим не согласна, брали у нас ГРАН-ПРИ и солисты у которых "вырубался" микрофон, жюри то слышит участников и из-за "косяков" звуковика никогда не снизит балл участнику. Вот)))) Если у Вас будут рекомендации по совершенствованию приёма участников, которые приезжают без проживания на конкурс, буду благодарна. Пасипки | |
| | | sergejj мастер
Количество сообщений : 317 Географическое положение : Курск Дата регистрации : 2009-01-23
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Вт Июн 15 2010, 11:43 | |
| Друзья, если ваши дети на конкурсе прозвучали плохо, то возможно вы просто не заплатили звукореж. Да, корупция давно туда добралась. Особенно ярко выражено это в Москве, в Питере. На серьёзных конкурсах. Ставки разные. Два месяца назад, в Москве, это стоило 500 руб. (номер). В принципе - не дорого. Зато нормальный звук и сбережённые нервы. Если не оплатишь, то результат - тихая фанера, не работающие мониторы и т.д. По прибытию на какой либо конкурс, пообтирайтесь возле звукача. Спросите намёком, что нужно для отличного звука. Если звукач не корумпированный, честный, то на всякий случай просто купите ему коробку конфет или пива. Смотрите по обстоятельствам. Зато хороший звук вам обеспечен. Да и сами знаете, что хороший звук - это как минимум 50% успеха. | |
| | | Серебряная звезда компаньон
Количество сообщений : 72 Географическое положение : Москва Дата регистрации : 2010-04-16
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Вт Июн 15 2010, 14:49 | |
| [quote="sergejj"]Друзья, если ваши дети на конкурсе прозвучали плохо, то возможно вы просто не заплатили звукореж. Да, корупция давно туда добралась.
Добрый день. Я с Вами не согласна. Не везде всё куплено и проплачено.На одном из наших фестивалей было так, что руководитель каждые две минуты мне звонила и говорила - как всё плохо и звук и акустика в зале, и зрители, и мониторы не там и т.п. А один мальчик просто вышел и спел. Так в итоге он взял Гран-При, его пригласили в ГИТИС, а девочки этой руководительницы взяли дипломы различных степеней и лауреатов, но при этом она была жутко недовольна и говорила,что звук ей специально "пороли", и песни у неё лучше, а мальчику выбрали очень легкую песню, а у её девочек были сложнейшие песни и жюри не оценили и т.д. и т.п. Звук был одинаковый для всех, члены жюри одни и те же, а вот результат... Так что может быть еще проблема в выборе репертуара и настрое руководителей??? | |
| | | sergejj мастер
Количество сообщений : 317 Географическое положение : Курск Дата регистрации : 2009-01-23
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Ср Июн 16 2010, 13:05 | |
| [quote="Серебряная звезда"] - sergejj пишет:
- Друзья, если ваши дети на конкурсе прозвучали плохо, то возможно вы просто не заплатили звукореж. Да, корупция давно туда добралась.
Добрый день. Я с Вами не согласна. Не везде всё куплено и проплачено.На одном из наших фестивалей было так, что руководитель каждые две минуты мне звонила и говорила - как всё плохо и звук и акустика в зале, и зрители, и мониторы не там и т.п. А один мальчик просто вышел и спел. Так в итоге он взял Гран-При, его пригласили в ГИТИС, а девочки этой руководительницы взяли дипломы различных степеней и лауреатов, но при этом она была жутко недовольна и говорила,что звук ей специально "пороли", и песни у неё лучше, а мальчику выбрали очень легкую песню, а у её девочек были сложнейшие песни и жюри не оценили и т.д. и т.п. Звук был одинаковый для всех, члены жюри одни и те же, а вот результат... Так что может быть еще проблема в выборе репертуара и настрое руководителей??? Я не пойму, причём здесь ваш фестиваль??? Вобще-то я не о нём писал, а о положении в общем. Я сам помотался по стране, по конкурсам с 1990 года и всю эту кухну немного изучил. Работаю со звуком и поэтому могу определить по аппаратуре, установленной на конкурсе, уровень который она может дать. И если она звучит не так, как она должна звучать, то это или звукач никакой или просто с ним нужно договориться. Иногда просто сам сажусь за пульт. Ну а настрой руководителя тоже понятен. Он болеет за детей и он знает как должен звучать его ребёнок. И если он на конкурсе слышит непонятно что, то естественно будет психовать. Такие, привередливые к звуку руководители обычно стараются перед номером или перед самим конкурсом урвать у звукача пару минут что-бы он хотя-бы немного отстроил ребёнка и им лучше дать такую возможность, что-бы не было потом этого психоза и разговоров. Ну а звук, в идеале, должен быть не - Цитата :
- одинаковый для всех
(лишь-бы - лишь-бы) а одинаково хороший для всехp.s. я сам не педагог, просто иногда приходится ездить с руководителями для страховки. | |
| | | Серебряная звезда компаньон
Количество сообщений : 72 Географическое положение : Москва Дата регистрации : 2010-04-16
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Ср Июн 16 2010, 13:34 | |
| [quote="sergejj"] - Серебряная звезда пишет:
- sergejj пишет:
- Друзья, если ваши дети на конкурсе прозвучали плохо, то возможно вы просто не заплатили звукореж. Да, корупция давно туда добралась.
Я не пойму, причём здесь ваш фестиваль??? Вобще-то я не о нём писал, а о положении в общем. Я сам помотался по стране, по конкурсам с 1990 года и всю эту кухну немного изучил. Работаю со звуком и поэтому могу определить по аппаратуре, установленной на конкурсе, уровень который она может дать. И если она звучит не так, как она должна звучать, то это или звукач никакой или просто с ним нужно договориться. Иногда просто сам сажусь за пульт. Ну а настрой руководителя тоже понятен. Он болеет за детей и он знает как должен звучать его ребёнок. И если он на конкурсе слышит непонятно что, то естественно будет психовать. Такие, привередливые к звуку руководители обычно стараются перед номером или перед самим конкурсом урвать у звукача пару минут что-бы он хотя-бы немного отстроил ребёнка и им лучше дать такую возможность, что-бы не было потом этого психоза и разговоров. Ну а звук, в идеале, должен быть не - Цитата :
- одинаковый для всех
(лишь-бы - лишь-бы) а одинаково хороший для всех
p.s. я сам не педагог, просто иногда приходится ездить с руководителями для страховки. Доброе утро! я не конкретно о нашем фестивале говорила, может быть Вы не так поняли. Извините, хотелось просто написать "на примере". Звук со звуковиком ОБЯЗАТЕЛЬНО настраиваем и он не "лишь бы-лишь бы",а именно одинаково отстроенный для всех. И я также была на нескольких конкурсах, а не только на нашем и даже стараться не нужно,а просто можно подойти к звуковику и попросить сделать то-то и то-то. никто за это деньги не берет, это их работа!!! Это я писала в ответ на то, что всё куплено и т.д. Я согласна с вами в том, что очень многое зависит от звуковика, бывает такое, что аппаратура хорошая,а звукач именно никакой. И я Вас уверяю, что в таком случае даже если Вы заплатите ему, он так и останется никаким. Вот))) | |
| | | Пешеход компаньон
Количество сообщений : 67 Географическое положение : Иваново Дата регистрации : 2010-03-12
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Ср Июн 16 2010, 17:19 | |
| Доброго времени! М-дя... Почитал я тут ЭТО всё.... Ну ничего в жизни не меняется! ))) Живо напомнило роман «Кто виноват?» А. Герцена Позвольте представиться: "звукач" со стажем. 15 лет обслуживаю концерты, конкурсы и прочие мероприятия. Из них 10 лет параллельно работаю режиссером на студии звукозаписи. Тут ведь какая ситуЁвина - если не очень удачно выступил конкурсант, значит, виноват звукач. Если удачно - заслуга руководителя. Поверьте, НИ ОДИН УВАЖАЮЩИЙ СВОЁ РЕМЕСЛО ЗВУКОВИК НЕ БУДЕТ НАРОЧНО ПОРТИТЬ ЗВУК НА СЦЕНЕ!!! И дело не в том, что заплатили или нет. Дело в том, что звуковик или СЛЫШИТ или НЕ слышит своими ушами. НЕ слышат, как правило, мальчики-диджеи. И специфики работы на концертах они (эти мальчики) элементарно НЕ ПОНИМАЮТ. На конкурсах - тем более. Да, я согласен, что дети не в состоянии (за редким исключением) определить "комфортно" им на сцене или нет. Репетиции проходят в классе, и при выходе на сцену ребенок теряется в пространстве и в непривычном для его восприятия звучании сцены. Именно для этого и дают перед конкурсом прогнать песню на площадке, где потом будет проходить конкурс. Понять-почувствовать "пространство" сцены. Например академистам бесполезно ставить микрофонную стойку, как бы этого не хотел оператор. Они (академы) от одного вида этой "палки на ножках" впадают в ступор и смотрят на микрофон как кролик на удава...))) поверьте, это не пустые слова! Я изучал психологию поведения вокалистов на сцене и психологической работе с вокалистами. Да-да-да! Есть такое направление в нынешней психологии! Перед конкурсом звуковик ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяет баланс звука на сцене. Проверяет САМ. Не важно к чему привык ребенок: к глухой комнате или "коридорному" звучанию, правила балансировки звука ещё никто не отменял. Ещё одна ошибка (или не понимание) звуковика состоит в неправильной коммутации мониторной линии. Если кто из присутствующих здесь понимает, то есть Pre и Post режимы. Тоесть ДО и ПОСЛЕ. Как правило для КОНЦЕРТОВ мониторная линия настроена в ПРЕ, тоесть не зависимо от того какой баланс звука в порталах (в тех колонках, которые звучат в зрительный зал) баланс на сцене (в мониторах) остаётся неизменным. Например для бек-вокалистов более выделены ИХ партии, для гитариста - его гитара и так далее. Им так удобнее. Для конкурсов такое подключение НЕ ПРИМЕНИМО!!! Ну вот представьте - один ребенок своим голосовым давлением "пробивает" зал, а второй еле шепчет в микрофон. И это не проблема ребенка, нет... Это просто такая тихая песня, которую на крике и петь-то невозможно! А у вас (или нас) в мониторах ОДИН И ТОТ ЖЕ отстроенный баланс...))) И что в итоге? А то, что ребенок просто не слышит или себя или фонограмму. А уж про разности громкости фонограмм я даже говорить не буду))) Именно поэтому мониторная линия включается в ПОСТ, то есть, проще говоря, "что в зале, то и на сцене". И вот только в этом случае вокалисту комфортно петь. Так как баланс на сцене будет ПРАВИЛЬНЫМ. Присутствие педагогов около пульта скорее приветствуется, НО (!!!) только при ансамблевых выступлениях. Это связано с тем, что звукач не знает репертуара ансамбля. У кого какие и в какой момент вокальная партия или акцент в песне. И руководитель ВЕЖЛИВО должен предупредить ЧТО и КОГДА будет. Самое лучшее, как показала практика, если педагог ЗАРАНЕЕ приготовит памятку для звукача с указанием какой город, какая песня и какой номер в программе. Вы, уважаемые конкурсанты, постарайтесь понять, что вас МНОГО, а звукач ОДИН. И запомнить все нюансы на репетиционном прогоне просто не возможно! Для сольников-вокалистов присутствие педагога рядом с оператором НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО. И знаете почему? Вы сами наверное замечали, что во время выступления своих детей руководители впадают в некое подобие трасна и уже ничего вокруг не замечают. наблюдали такую картину? Улыбаетесь... Значит сами не раз это испытали.))) Дело в том, что помимо размахивания руками (это они, педагоги, подсказывают движения), так они ещё и... начинают сами петь! Представляете ситуацию - педагог во время конкурсного выступления... поёт оператору почти что на ухо!! А каково "рулить" вокалиста в этот момент меня могут понять только сами звукачи.))) Уважаемые педагоги! Тут как у врача - или вы доверяете звукооператору или нет. Третьего не дано. Оператор к ручкам на пульте вас всё равно не подпустит и любые ваши попытки "поучить его жизни" пропадут впустую. А особо активные руководители могут нарваться на грубость. И это не личная неприязнь. Это вы просто МЕШАЕТЕ работать. Еще раз повторюсь - вас МНОГО, оператор ОДИН. Ну и, пожалуй, последний момент - УЧИТЕ ДЕТЕЙ РАБОТАТЬ НА СЦЕНЕ. Есть несколько простых правил.1. Если вокалисту плохо себя слышно на сцене - выходи вперед, на авансцену. Баланс в передних колонках ВСЕГДА ЕСТЬ. Не бойтесь того, что микрофон "засвистит" - оператор же не дурак, приберёт и убавит то, что надо. 2. На репетиции, если руководитель не уверен, что на сцене ребенку комфортно петь, не стесняйтесь самим подняться на сцену, встать рядом с ребенком и "послушать сцену". Если вас что-то не устраивает попросите (ВЕЖЛИВО) подняться на сцену оператора и тоже послушать баланс. 3. Не стесняйтесь спросить, в каком режиме включена мониторная линия. Не бойтесь показаться не компетентным в этом вопросе, просто скажите, что нужно сделать так чтобы при изменении громкости в "больших колонках" изменялась громкость и в мониторах. Оператор поймёт. 4. Вежливость, вежливость и ещё раз вежливость. Оператор тоже человек. Не забывайте сказать несколько элементарных слов похвалы. (Из личной практики - из 200-300 участников дай Бог 3-5 человека скажут оператору элементарное "Спасибо".) Ну и на последок для тех, кто выставляет на конкурсе ансамбли. При задействовании 3-4-5-6-7... микрофонов все микрофоны расположены В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ!!! Как правило вокалисты стараются схватить первый попавшийся и вцепляются в него мёртвой хваткой. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЭТОГО!Отсчет идет слева направо от оператора. И вот как ваш ансамбль будет располагаться на сцене, так и берите микрофоны. Не нужно торопиться. Вы всё успеете. без вас не начнут. И оператору будет проще выполнить вашу просьбу прибавить или убавить "второго слева" или "последнего справа". А не рыскать судорожно по ручкам громкости кто какой микрофон умудрился схватить. И вот только тогда, когда мы, звукачи, и вы, уважаемые руководители конкурсантов, будем соблюдать эти нехитрые правила всё у нас, и у вас получится! Удачи вам на конкурсах и много побед! С уважением. Алексей. г. Иваново.
Последний раз редактировалось: Пешеход (Ср Июн 16 2010, 23:04), всего редактировалось 4 раз(а) | |
| | | Серебряная звезда компаньон
Количество сообщений : 72 Географическое положение : Москва Дата регистрации : 2010-04-16
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Ср Июн 16 2010, 18:51 | |
| - Пешеход пишет:
- Доброго времени!
М-дя... Почитал я тут ЭТО всё.... Ну ничего в жизни не меняется! ))) Живо напомнило роман «Кто виноват?» А. Герцена ....... С уваженимем. Алексей. г. Иваново. Спасибо Вам, Алексей. + 100. Полностью с Вами согласна. | |
| | | Lilu пионер
Количество сообщений : 14 Дата регистрации : 2009-04-10
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Чт Июн 17 2010, 02:43 | |
| Алексей, спасибо)) Познавательно. | |
| | | Anira фаворит
Количество сообщений : 652 Географическое положение : Россия Дата регистрации : 2009-01-22
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Пн Июн 28 2010, 23:04 | |
| Алексей, большое спасибо за подробные разъяснения.
Расскажите пожалуйста, что такое широкополосные микрофоны (если я конечно правильно их называю). На вид- большая плоская "пуговица" на конце стойки. На одном из конкурсов, детскому ансамблю посчастливилось петь на сцене с такими микрофонами. Дети отлично себя слышала, не искажалось многоголосье, звук совершенно естественный. | |
| | | Татьяна Васильевна фаворит
Количество сообщений : 1638 Географическое положение : Екатеринбург Дата регистрации : 2009-09-11
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Пн Июн 28 2010, 23:44 | |
| Алексей!! Вы правы как никто другой!))Ну просто во всем))) . Читала ваш коммент и узнавала себя))Как педагога который "ошивается" около звукача и пытается подсказать ему кого добавить кого убавить)) Респект!! Все что вы написали приму к сведению))). | |
| | | Пешеход компаньон
Количество сообщений : 67 Географическое положение : Иваново Дата регистрации : 2010-03-12
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Вт Июн 29 2010, 22:11 | |
| - Anira пишет:
- Алексей, большое спасибо за подробные разъяснения.
Расскажите пожалуйста, что такое широкополосные микрофоны (если я конечно правильно их называю). На вид- большая плоская "пуговица" на конце стойки. На одном из конкурсов, детскому ансамблю посчастливилось петь на сцене с такими микрофонами. Дети отлично себя слышала, не искажалось многоголосье, звук совершенно естественный. "Широкополосники" - это обиходное название. На самом деле это конденсаторный микрофон с большим углом захвата. Если в вокальном микрофоне (что привыкли держать в руках) угол от 70 до 120 градусов, то у этих (в зависимости от модели) может быть до 360 градусов. Частота пропускания от 20 Гц до 20 КГц. Используются, как правило, в студийной работе благодаря чистому звуку и хорошей чувствительности. Требуют наличие фантомного питания в 48 Вольт (присутствует на микшерном пульте). Иногда такие микрофоны называют "подвесы". Часто используют на спектаклях или на выступлении хоров. Подвешивают над сценой. Использовать такие микрофоны нужно очень осторожно, так как благодаря своей чувствительности они "ловят" не только "правильные" ноты...))) Вот вкратце и всё. | |
| | | Anira фаворит
Количество сообщений : 652 Географическое положение : Россия Дата регистрации : 2009-01-22
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Вт Июл 06 2010, 22:30 | |
| Алексей, большое спасибо за информацию.
Думаю, она будет полезна для всех.
| |
| | | Талана фаворит
Количество сообщений : 2352 Географическое положение : Московская область Дата регистрации : 2009-03-22
| | | | Пешеход компаньон
Количество сообщений : 67 Географическое положение : Иваново Дата регистрации : 2010-03-12
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Чт Июл 08 2010, 04:22 | |
| Рад, если кому пригодилось...))) | |
| | | Диез новичок
Количество сообщений : 6 Географическое положение : кем.Область,г.Осинники Дата регистрации : 2010-07-02
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Пт Июл 09 2010, 19:18 | |
| Спасибо вам всем за такие прекрасные истории ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Особенно хочется выразить благодарность Алексею,теперь будем знать,ведь от этого зависит успех выступления))) | |
| | | АРТЕМ БЕРДЫШЕВ мастер
Количество сообщений : 401 Географическое положение : Владимир Дата регистрации : 2010-07-10
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Вс Июл 25 2010, 23:26 | |
| [quote="Брюнетка"] - smog пишет:
- На конкурсах (особенно если это фестиваль-конкурс) нигде не настраивают микрофоны под конкретного солиста за ранее, это просто не реально. Звукорежиссер должен по ходу подстраивать микрофон, хотя этого практически никто не делает. Вот перед концертом, это обязательно, должен пройти "саундчек", во время которого настраивается ни только микрофон, но и уровень фонограммы и ее частотная обработка, что бы все звучание концерта было примерно одинаковым. Многие звукорежиссеры специально зарисовывают положение регуляторов на пульте, ну а если пульт с компьютерным управлением, то это за него делает компьютер Затем, одно движение руки и вся аппаратура перестраивается под конкретного исполнителя. Опять таки, это в идеале, но....тут как повезет.
Вот поэтому перед всеми конкурсами я иду к председателю жюри или главному организатору и прошу на время выступления моих солистов сесть за звук самому или быть рядом с звукарем,но... вы правы на просьбы они не реагируют... поэтому когда я иду перед конкурсом за неделю (если важный конкурс - хотя каждый конкурс по своему важен особенно для детей) к жюри, как я уже писал и беру с собой знакомого юриста, который фиксирует слова организатора или жюри и они уже боятся слово потом тебе сказать и дают сесть самому и даже звукарь уходит... А по поводу больших конкурсов собираем собрание я, юрист, главный организатор, и любимый звукарь - головная боль, и подписываем по моему трудовое соглашение это у юристов так называется и не дай Боже он не послушает мои реплики на конкурсе юрист со мной всегда ездит.. это помогает | |
| | | Волга фаворит
Количество сообщений : 2995 Географическое положение : ЮФО Дата регистрации : 2009-07-29
| Тема: Re: Настройка аппаратуры на конкурсах Пн Июл 26 2010, 13:59 | |
| Артём, ничего себе- на конкурсы с юристом!? Кучеряво живёшь! Но так- шутка. Я такое впервые слышу............ А не будет ли это иметь обратный эфект- к тебе просто сами члены жюри будут предвзято относится. - Цитата :
- беру с собой знакомого юриста, который фиксирует слова организатора или жюри и они уже боятся слово потом тебе сказать
Да............ Грустно как- то | |
| | | | Настройка аппаратуры на конкурсах | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Партнеры |
Детский раздел форума сайта in-ku.com
Минусовки форума Kidsmusic
Минусовки ВКМ Online
|
Самые активные пользователи | |
География форума | |
|